Главные тренды в любви в 2020

Прогнозы и тренды романтических отношений от Havas Creative Group.

 

Международное агентство Havas Creative Group Russia регулярно изучает потребности «просьюмеров» – наиболее инновационно-ориентированного сегмента аудитории, чьи предпочтения и убеждения формируют тренды, за которыми следуют все остальные игроки рынка. В исследовании об изменении романтических практик в эру цифровизации приняли участие 17 500 человек в возрасте от 13 лет из 37 стран мира, проанализировав их ответы, эксперты агентства сделали прогноз о том, какие перемены произойдут в 2020 году.

 

 

  1. 80% просьюмеров во всем мире уверены: любовь может длиться вечно.

Сегодня люди не желают соглашаться на меньшее и боятся упустить свой романтический идеал. Ставки на поиск «правильного» партнера очень высоки – 83% опрошенных согласны с тем, что лучше потратить больше времени на поиск подходящего партнера, чем оказаться в отношениях с человеком, который не останется с ними навсегда. Ввиду отсутствия времени многие предпочитают использовать приложения для знакомств. Так, 67% просьюмеров и 49% мейнстримеров в России уверены, что с помощью приложения можно найти партнера-единомышленника со схожими интересами.

 

Я верю, что Любовь может длиться вечно (только просьюмеры)

 

 

 

  1. Мы не верим нашему сердцу, но верим в алгоритм.

Дэйтинг-приложения расширили круг наших потенциальных партнёров практически до бесконечности, однако есть и обратная сторона – сегодня почти каждый человек не до конца уверен в правильности выбора своего партнера. Даже находясь в долговременных отношениях 4 из 10 участников исследования признали, что иногда задаются вопросом, могут ли они найти лучше. Около 50% опрошенных считают, что для предыдущих поколений процесс знакомства был гораздо проще. 64% просьюмеров в мире и 62% в России полагают, что приложения для знакомств сделали нас более разборчивыми. Поэтому большинство пользователей задумываются о «проверке чувств» своих партнеров.

«Сегодня люди становятся все более нетерпеливыми и нетерпимыми к малейшим сложностям в коммуникации и быстро переключаются на нового потенциального партнёра, – считает основатель российского сервиса для поиска секс-партнеров Pure Роман Сидоренко. –   В условиях условно бесконечного выбора это легко и все меньше людей хотят тратить время на адаптацию и “работу над отношениями».

39% просьюмеров в мире и 50% в России надеются, что вскоре искусственный интеллект позволит нам точно понять, действительно ли мы влюблены. Также 30% российских просьюмеров уверены, что скоро ИИ начнет распознавать чувства человека лучше, чем его партнер.

 

В ближайшем будущем ИИ сможет понять, действительно ли мы влюблены

 

«Мы видим, что человечество не оставляет надежд разработать ту самую «формулу любви»,- комментирует Ирина Коновалова, стратегический директор Havas Creative Group Russia, –  правда, теперь, в его распоряжении все гаджеты и диджитальные инструменты! Они, конечно, вряд ли способны полностью рационализировать эмоции, но зато могут в значительной мере облегчить поиски «единственного» или «единственной». И если Бренд может помочь потребителю найти настоящую любовь – у него у самого есть шанс стать самой большой любовью в жизни потребителя».

 

  1. Совместимость на клеточном уровне

Зачем останавливаться на схожих интересах (книгах, фильмах и музыке), если можно быть совместимым с будущим партнером на уровне ДНК. 34% просьюмеров в мире и 36% в России хотели бы, чтобы приложения для знакомств включали в себя проверку на совместимость ДНК и других физиологических параметров. Подобный проект уже разрабатывается учеными из США.

В будущем, я бы хотел, чтобы дейтинг – приложения могли проводить анализ ДНК с моими «мэтчами»

 

 

 

  1. Потребность в коучинге в вопросе отношений

 

Сегодня люди чувствуют, что не могут найти подходящего партнера без посторонней помощи. Почти каждый третий просьюмер хотел бы нанять коуча по онлайн знакомствам, чтобы повысить свои шансы в «любовной игре». В связи с этим набирают популярность сервисы, которые полезны для поиска единомышленников. Теперь есть множество возможностей для всех, от любителей фитнеса до курильщиков каннабиса и одержимых Disney. Компания Samsung даже представила приложение, которое позволяет одиноким людям выбирать друзей на основе фотографий их содержимого холодильника!

 

  1. Социальные сети сделали более невозможным забыть о наших прошлых отношениях.

 

Цифровая среда влияет на то, как мы относимся к людям, с которыми встречаемся, общаемся или просто заигрываем с онлайн. Большинство участников исследования согласны с тем, что наладить отношения с помощью текстовых или социальных сетей легче, чем лично. Проще и прекратить отношения онлайн – так считают 59% респондентов. Однако как перестать думать о бывшем, если он всегда появляется в ленте Фейсбука? Более трети наших респондентов заявили, что социальные сети практически лишают их возможности выйти их прежних отношений. И это становится серьезной проблемой.

 

  1. Говорим о своих желаниях открыто

78% просьюмеров в мире и 60% в России утверждают, что подход к разговору о любви и половом воспитании сегодня должен быть пересмотрен. Темы, которые ранее считались запретными все больше перестают быть табуированными. Например, 70% опрошенных готовы спокойно говорить о просмотре порно со своими друзьями. Также стало нормой спрашивать справку на инфекции и ВИЧ в начале отношений, а стереотипы про использование презервативов уходят в прошлое.

 

Любовь и половое воспитание в нашей культуре нуждается в пересмотре.

 

 

 

  1. Движение к полиамории.

Глобально заметен тренд на полиаморные отношения, в которых присутствует три или более человека. В таких отношениях каждый участник дополняет другого по разным параметрам. В мире около 50% просьюмеров согласны, что один человек может быть одновременно в отношениях с несколькими другими. Тренд особенно заметен в странах Латинской Америки и некоторых европейских странах. В России 51% просьюмеров и 42% мейнстримеров с этим согласны.

 

 

Havas Creative Group Russia объединяет российские представительства креативных сетей Havas Creative, Havas Life и Arnold, которые входят в международный холдинг Havas. С 2016 года московский офис Havas является креативным хабом для бренда Durex на рынках России, Европы и других регионов. В 2017 году агентство запустило новое подразделение – Havas Social Newsroom, отвечающее за создание креативного контента в социальных сетях и работу с инфлюэнсерами. С 2019 появляются подразделения Havas PR, Havas Green Room ( in-house production).

Havas Creative Group Russia входит в 20-ку лучших креативных агентств России согласно рейтингу АКАР за 2018 год.

Больше работ